Задание: Раскройте на примерах зависимость развития личности от ее воспитания. Укажите любые три проявления этой зависимости и каждое проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).
Вариант ответа на данное задание:
1. Влияние семьи, т.е характер, взгляды и поступки человека будут зависеть от того, в какой семье он воспитывался. Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой родился в старопомещицкой семье. Маленький Илья рос в атмосфере любви и чрезмерной опеки, любая его прихоть сиюминутно исполнялась. Если ребенок самостоятельно брался за какое-то дело, то родители сразу отговаривали его от любых проявлений труда. Их семье была чужда любая активность, кроме заботы о еде, здесь царила атмосфера лености и безделья, скуки. Таким образом, Обломов вырос ленивым,апатичным и беспечным.
2. Влияние общества, т.е личностные качества человека зависят от того, в какой общности людей он оказался. Например, в романе Джека Лондона «Мартин Иден» главный герой знакомится с девушкой из буржуазной семьи. Влюбившись в нее и попав под впечатление от высшего общества, он активно берется за свое образование. И уже через некоторое время приобщается к манерам «людей высокой культуры». Таким образом, высшее сословие повлияло на его мировосприятие и подтолкнуло безграмотного моряка к самообразованию.
3. Влияние отношения других к человеку. Например, пятиклассника Петю ребята игнорируют, унижают, оскорбляют и не желают с ним общаться из-за его нестандартных взгядов на вещи. Мальчик переживает из-за этого, становится замкнутым, молчаливым, больше не высказывает своего мнения. Его психологическое состояние нестабильно. он может также чересчур вспылить и нагрубить. Таким образом, Петя вырос социофобом и интровертом.