EDU-EGE.ru
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗnew
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное
No Result
View All Result
EDU-EGE.ru
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗnew
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное
No Result
View All Result
EDU-EGE.ru
No Result
View All Result

ЕГЭ по обществознанию » Задания » Ответ на задание по тексту: «В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень…»

Ответ на задание по тексту: «В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень…»

14.11.2019
Категория: Задания
1 минуты на чтение
0
426
SHARES
4.3k
VIEWS
Поделится в ВКОпубликовать в FB
РЕКЛАМА

Прочитайте текст и выполните задания:
В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, налоговая и таможенная политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм. 

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служат сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.). 

Задания по тексту

Задание 21. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь? 

Правильный ответ:

1. Макроэкономический и Микроэкономический уровень.

2. Связь этих двух уровней проявляется во взаимовлиянии их «компонентов» друг на друга. Если основа макроэкономики  — агрегированнные показатели, то они складываются из объектов микроэкономики — отдельных фирм, отдельных рынков. В макроэкономике изучаются налоги, инфляция, безработица — показатели, которые неньзя (или очень сложно) рассматривать для каждого отдельного субъекта. Но при этом общие показатели влияют на каждого. Общий упадок уровня занятости повлечет за собой последствия и для занявшего рабочее место в условиях безработицы человека.

Задание 22. Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы? Дайте определение любого из указанных вами показателей. 

Правильный ответ:

1. Для государства — структура национальной экономики, ВВП, уровень и качество жизни населения (агрегированные показатели)

2. К оценке фирмы: производительнось труда, отдача основных фондов (показатели эффективности)

3. ВВП — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг произведенных внутри конкретной страны за отчетный период (как правило — год)

Задание 23. Зачем каждому участнику экономической жизни (правительству, производителям, потребителям) нужна информация об экономическом состоянии государства? Используя содержание текста и собственные знания, дайте ответ по каждому из названных участников экономической жизни.

Правильный ответ:

1. Для правительства: для выбора и верного проведения экономической политики (инструментов и способов воздействия на экономику мерами монетарной или фискальной политики.)

2. Для производителя: чтобы понимать, какие продукты стоит произвести: что будет пользоваться спросом, какие товары покупатели хотят и могут приобрести, как правильнее выбрать аудиторию для своих товаров и услуг;

3. Для потребителя: потребителю такие знания нужны для управления своими инвестициями и финансами, планирования своих доходов и расходов, возможности предсказать финансовое состояние своей семьи на ближайшее время. Также эту информацию следует использовать для совершения дорогостоящих покупок, инвестировании сбережений, решений вопросах о вкладах и кредитах. 

Задание 24. Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. Объясните, как могут быть связаны разорение значительного количества мелких и средних компаний, сокращение производства многих крупных предприятий с резким ростом дефицита государственного бюджета.

Правильный ответ:

1. Нет, не согласен. Аргументы:

— экономически-развитые страны могут вкладывать деньги в социальное обеспечение, инфраструктуру — это обеспечивает высокие стандарты качества жизни. Бедные страны не имеют на это средств
— качество жизни населения зависит от количества производимых товаров и услуг. В свою очередь государство получает от этого налоги, а значит экономическое развитие страны будет высоким по всем показателям.

2. При разорении значительного компания таких компаний в государственный бюджет перестает поступать большая часть его доходов — налогов с предприятий, что приведет к сокращению бюджета государства.

Share21Share170

Другие материалы

Функции семьи (примеры)
Задания

Функции семьи (примеры)

Задание. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые четыре функции семьи. Вариант ответа на данный вопрос: 1. Репродуктивная. В семье Ивановых родилась...

21.11.2019
Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)
Задания

Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

Задание №26. С помощью трех примеров проиллюстрируйте примерами взаимосвязь глобальных проблем современности. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто). Вариант ответа...

28.04.2020
План «Социальные институты»
Задания

Примеры проявления зависимости личности от ее воспитания

Задание: Раскройте на примерах зависимость развития личности от ее воспитания. Укажите любые три проявления этой зависимости и каждое проиллюстрируйте примером....

12.11.2019
План по теме: «Общение как вид деятельности человека»
Задания

Порядок взаимодействия Федерального Собрания с органами власти РФ

Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами порядок взаимодействия Федерального Собрания РФ а) с Президентом РФ; б)...

12.11.2019
Следующие

Почему в Европе и Северной Америке работает больше женщин, чем в Латинской Америке и арабском мире?

Что вызывает завышенную самооценку своего социального положения?

Что вызывает завышенную самооценку своего социального положения?

Популярные публикации

  • Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

    Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

    1800 шеров
    Поделиться 720 Tweet 450
  • Как узнать результаты ЕГЭ-2019?

    1348 шеров
    Поделиться 539 Tweet 337
  • Эссе: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев)

    1237 шеров
    Поделиться 495 Tweet 309
  • Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

    1050 шеров
    Поделиться 420 Tweet 263
  • Функции семьи (примеры)

    712 шеров
    Поделиться 285 Tweet 178
Функции семьи (примеры)

Функции семьи (примеры)

21.11.2019
Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

28.04.2020

План по теме «Мировоззрение, его виды и формы»

12.11.2019
Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

14.11.2019
План «Социальные институты»

Примеры проявления зависимости личности от ее воспитания

12.11.2019
План по теме: «Общение как вид деятельности человека»

Порядок взаимодействия Федерального Собрания с органами власти РФ

12.11.2019
  • EDU-EGE.ru
  • О проекте
  • Об экзамене
  • Теория
  • Задания
  • Планы
  • Эссе
  • Правообладателям

© 2019 EDU-EGE.ru — подготовься к ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов

No Result
View All Result
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗ
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное

Не знаешь как сдать ЕГЭ? 🤯

Найди репетиторов по обществознанию и другим предметам — с ними подготовиться куда проще! И нет, это не дорого 😃

Найти

цена: от 500₽/час