EDU-EGE.ru
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗnew
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное
No Result
View All Result
EDU-EGE.ru
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗnew
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное
No Result
View All Result
EDU-EGE.ru
No Result
View All Result

ЕГЭ по обществознанию » Задания » Ответ на задание по тексту: «В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень…»

Ответ на задание по тексту: «В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень…»

14.11.2019
Категория: Задания
1 минуты на чтение
0
904
SHARES
9k
VIEWS
Поделится в ВКОпубликовать в FB

Прочитайте текст и выполните задания:
В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, налоговая и таможенная политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм. 

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служат сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.). 

Задания по тексту

Задание 21. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь? 

Правильный ответ:

1. Макроэкономический и Микроэкономический уровень.

2. Связь этих двух уровней проявляется во взаимовлиянии их «компонентов» друг на друга. Если основа макроэкономики  — агрегированнные показатели, то они складываются из объектов микроэкономики — отдельных фирм, отдельных рынков. В макроэкономике изучаются налоги, инфляция, безработица — показатели, которые неньзя (или очень сложно) рассматривать для каждого отдельного субъекта. Но при этом общие показатели влияют на каждого. Общий упадок уровня занятости повлечет за собой последствия и для занявшего рабочее место в условиях безработицы человека.

Задание 22. Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы? Дайте определение любого из указанных вами показателей. 

Правильный ответ:

1. Для государства — структура национальной экономики, ВВП, уровень и качество жизни населения (агрегированные показатели)

2. К оценке фирмы: производительнось труда, отдача основных фондов (показатели эффективности)

3. ВВП — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг произведенных внутри конкретной страны за отчетный период (как правило — год)

Задание 23. Зачем каждому участнику экономической жизни (правительству, производителям, потребителям) нужна информация об экономическом состоянии государства? Используя содержание текста и собственные знания, дайте ответ по каждому из названных участников экономической жизни.

Правильный ответ:

1. Для правительства: для выбора и верного проведения экономической политики (инструментов и способов воздействия на экономику мерами монетарной или фискальной политики.)

2. Для производителя: чтобы понимать, какие продукты стоит произвести: что будет пользоваться спросом, какие товары покупатели хотят и могут приобрести, как правильнее выбрать аудиторию для своих товаров и услуг;

3. Для потребителя: потребителю такие знания нужны для управления своими инвестициями и финансами, планирования своих доходов и расходов, возможности предсказать финансовое состояние своей семьи на ближайшее время. Также эту информацию следует использовать для совершения дорогостоящих покупок, инвестировании сбережений, решений вопросах о вкладах и кредитах. 

Задание 24. Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. Объясните, как могут быть связаны разорение значительного количества мелких и средних компаний, сокращение производства многих крупных предприятий с резким ростом дефицита государственного бюджета.

Правильный ответ:

1. Нет, не согласен. Аргументы:

— экономически-развитые страны могут вкладывать деньги в социальное обеспечение, инфраструктуру — это обеспечивает высокие стандарты качества жизни. Бедные страны не имеют на это средств
— качество жизни населения зависит от количества производимых товаров и услуг. В свою очередь государство получает от этого налоги, а значит экономическое развитие страны будет высоким по всем показателям.

2. При разорении значительного компания таких компаний в государственный бюджет перестает поступать большая часть его доходов — налогов с предприятий, что приведет к сокращению бюджета государства.

Share45Share362

Другие материалы

Функции семьи (примеры)
Задания

Функции семьи (примеры)

Задание. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые четыре функции семьи. Вариант ответа на данный вопрос: 1. Репродуктивная. В семье Ивановых родилась...

21.11.2019
Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)
Задания

Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

Задание №26. С помощью трех примеров проиллюстрируйте примерами взаимосвязь глобальных проблем современности. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто). Вариант ответа...

28.04.2020
План «Социальные институты»
Задания

Примеры проявления зависимости личности от ее воспитания

Задание: Раскройте на примерах зависимость развития личности от ее воспитания. Укажите любые три проявления этой зависимости и каждое проиллюстрируйте примером....

12.11.2019
План по теме: «Общение как вид деятельности человека»
Задания

Порядок взаимодействия Федерального Собрания с органами власти РФ

Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами порядок взаимодействия Федерального Собрания РФ а) с Президентом РФ; б)...

12.11.2019
Следующие

Почему в Европе и Северной Америке работает больше женщин, чем в Латинской Америке и арабском мире?

Что вызывает завышенную самооценку своего социального положения?

Что вызывает завышенную самооценку своего социального положения?

Популярные публикации

  • Функции семьи (примеры)

    Функции семьи (примеры)

    5312 шеров
    Поделиться 2125 Tweet 1328
  • Как узнать результаты ЕГЭ-2019?

    4764 шеров
    Поделиться 1904 Tweet 1190
  • Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

    4114 шеров
    Поделиться 1646 Tweet 1029
  • Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

    4063 шеров
    Поделиться 1625 Tweet 1016
  • Эссе: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев)

    2637 шеров
    Поделиться 1055 Tweet 659
Функции семьи (примеры)

Функции семьи (примеры)

21.11.2019
Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

28.04.2020

План по теме «Мировоззрение, его виды и формы»

12.11.2019
Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

14.11.2019
План «Социальные институты»

Примеры проявления зависимости личности от ее воспитания

12.11.2019
План по теме: «Общение как вид деятельности человека»

Порядок взаимодействия Федерального Собрания с органами власти РФ

12.11.2019
  • EDU-EGE.ru
  • О проекте
  • Об экзамене
  • Теория
  • Задания
  • Планы
  • Эссе
  • Правообладателям

© 2019 EDU-EGE.ru — подготовься к ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов

No Result
View All Result
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗ
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное

Не знаешь как сдать ЕГЭ? 🤯

Найди репетиторов по обществознанию и другим предметам — с ними подготовиться куда проще! И нет, это не дорого 😃

Найти

цена: от 500₽/час