EDU-EGE.ru
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗnew
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное
No Result
View All Result
EDU-EGE.ru
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗnew
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное
No Result
View All Result
EDU-EGE.ru
No Result
View All Result

ЕГЭ по обществознанию » Эссе » Эссе: «Уровень знаний, а не собственность становится определяющим фактором социальной дифференциации» (Д. В. Иванов)

Эссе: «Уровень знаний, а не собственность становится определяющим фактором социальной дифференциации» (Д. В. Иванов)

14.11.2019
Категория: Эссе
1 минуты на чтение
0
Эссе: «Уровень знаний, а не собственность становится определяющим фактором социальной дифференциации» (Д. В. Иванов)
228
SHARES
2.3k
VIEWS
Поделится в ВКОпубликовать в FB

Данным высказыванием Д.В. Иванов хотел затронуть важный вопрос о том, какой же фактор социальной стратификации остается важнейшим и самым значимым. Автор убежден в том, что таким фактором был и остается именно фактор образование, что автор понимает по «уровнем знаний».

Смысл данного высказывания состоит в том, что на место определяющего фактора социальной стратификации ставится как раз не собственность человека, не его уровень дохода, а именно те знания, которые он смог получить в процессе своего обучения в школе, в университете, в библиотеке. И действительно, ведь если подумать, какие огромные возможности открывает нам прекрасное качественное образование и как высоко среди других людей нас ставит наш уровень знаний.

Я согласна с утверждением Д.В. Иванова и понимаю его мысль следующим образом: образование и уровень знаний человека в целом являлись и являются самыми эффективными социальными лифтами, которые действительно помогают добиваться в жизни определенных высот. Для подтверждения своей точки зрения приведу ряд теоретических положений. В утверждении Д.В. Иванова находит свое выражение мысль о том, какими факторами определяется социальная дифференциация. 

Прежде чем обратиться к понятию социальной стратификации, как раз все же хочу обратиться к понятию социальной дифференциации для более точного понимания темы. Так, в курсе обществознания, под социальной дифференциацией понимается разделение(выделение) общества на более мелкие элементы (слои, страны, группы и тд), которые занимают различное положение в обществе.

Здесь неразрывно встает вопрос о том, чем же могут различаться между собой эти группы? И вот тут как раз возникает необходимость разобраться в понятии социальной стратификации – это иерархичная система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.

Социальное неравенство — форма дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях иерархии общества. Причиной неравенства является неоднородность труда, в результате которого происходит присвоение одними людьми власти и собственности, неравномерное распределение наград и поощрений. Различие групп по принципу неравенства выражается в формировании социальных страт – социальная общность людей, объединенная каким-либо общим социальным признаком (имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем).

💥 Читайте также: Как самостоятельно написать эссе по обществознанию на 6/6 баллов →

Главными критериями социальной стратификации является: доход, власть, образование, престиж (профессия). Социальная стратификация отличается определнной стабильностью в рамках конкретного исторического этапа. Но все же необходимо отметить такое понятие как социальная мобильность – перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса, чему как раз и способствует образование (уровень знаний, по мнению Д.В. Иванова).

Необходимо отметить и значимость каналов социальной мобильности (социальные лифты) —  это социальные институты, способствующие социальной мобильности: брак, профессиональная деятельность, образование, армия, СМИ, партийная деятельность. Социальная мобильность бывает разных видов. Вертикальная /Горизонтальная (показывают перемещение по социальной лестнице, горизонтальная — без смены социального статуса, вертикальная — со сменой социального статуса). Индивидуальная /групповая (показывает количество перемещаемых индивидов).

Приведу несколько аргументов, подтверждающих мою позицию. Именно в литературе данный вопрос отражен, на мой взгляд, наиболее ярко.  Так, хотелось бы вспомнить знаменитое произведение «Мартин Иден» Д. Лондона. В центре внимания человек по имени Мартин Иден из достаточно бедного класса, который влюбляется в прекрасную девушку, которая была из высшего общества. Он понимал, что сможет добиться ее только тогда, когда будет знать столько же, сколько и она, поэтому он стал много учиться и читать.

В итоге он стал знать больше и лучше ее, и даже больше тех людей, которыми он восхищался, потому что они были именно умными людьми. Он понял, что образование можно спокойно получить и самому, важно лишь желание человека, а не то, какими он располагает средствами. Денег у него было мало, он был из бедного класса, но это не помешало ему добиться максимальных высот. В конце романа мы видим, что теперь у Мартина Идена становиться очень много денег. То есть мы видим, что не собственность была фактором социальной дифференциации, а именно те знания, то образование, которое он получил. Именно этот пример полностью подтверждает слова Д.В. Иванова.

Действительно, в истории России много примеров личностей, которых стоит назвать даже героями, ведь у них совершенно не было материальных средств, но у них было кое-что лучше, а именно тяга к знаниям, желание учиться! Я хотела бы вспомнить М.В. Ломоносова, жизнь которого и будет являться моим аргументом для подтверждения позиции. Этот человек был сыном рыбака, за плечами он не имел ничего, кроме бурного желания учиться, узнавать новое, действовать на благо родины.

Его главной целью было поступление в высшее учебное заведение, чего он и смог добиться не благодаря материальным средствам, а именно благодаря своим знаниям. Всем мы знаем, что этот человек показал свою любовь к учению во всех областях науки. Нет такой науки, где бы он не проявил себя. Именно образование, именно его уровень знаний позволил ему добиться того, чтобы его приняло высшее общество. Но нужно ли это было ему? Ведь, действительно, знания – вот в чем сила. Он это понимал, поэтому всю жизнь и стремился к этому!

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что данный вопрос является актуальным и в условиях современной социальной дифференциации населения. К сожалению, на первый взгляд, кажется, что уровень образование сейчас ценится уже не так сильно, как раньше, на первое место стала выходить именно собственность. Но на самом деле это не так! Как и раньше именно образование, по моему мнению, являет определяющим фактором социальной стратификации. Ведь если ты получаешь хорошее образование, то и все дороги в дальнейшем будут тебе открыты!

Share11Share91

Другие материалы

Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?
Об экзамене

Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

Многие выпускники при подготовке к ЕГЭ по обществознанию сталкиваются с одним из самых сложных заданий экзамена — эссе. В каждом КИМ...

14.11.2019
План по теме: «Общение как вид деятельности человека»
Эссе

Эссе: «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа» (Т. Джефферсон).

Томас Джефферсон, президент США и создатель работ о демократии, в своем высказывании затрагивает тему демократии. Он убежден, что это лучший...

14.11.2019
План по теме: «Общение как вид деятельности человека»
Эссе

Эссе: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев)

Николай Александрович Бердяев, русский политический философ,  в своем высказывании затрагивает тему государства, его предназначения и функций. Он убежден, что государство...

14.11.2019
Эссе: «Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий» (В. О. Ключевский)
Эссе

Эссе: «Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий» (В. О. Ключевский)

В своем высказывание Ключевский поднимает вопрос важности наследства прошлого. Автор говорит о том, история не уходит бесследно, а оставляет “последствия”...

14.11.2019
Следующие
Безработица

Безработица

Эссе: «Самый важный плод усилий человека — его собственная личность» (Э. Фромм)

Эссе: «Самый важный плод усилий человека — его собственная личность» (Э. Фромм)

Популярные публикации

  • Функции семьи (примеры)

    Функции семьи (примеры)

    5312 шеров
    Поделиться 2125 Tweet 1328
  • Как узнать результаты ЕГЭ-2019?

    4764 шеров
    Поделиться 1904 Tweet 1190
  • Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

    4114 шеров
    Поделиться 1646 Tweet 1029
  • Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

    4063 шеров
    Поделиться 1625 Tweet 1016
  • Эссе: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев)

    2637 шеров
    Поделиться 1055 Tweet 659
Функции семьи (примеры)

Функции семьи (примеры)

21.11.2019
Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

Взаимосвязь глобальных проблем современности (примеры)

28.04.2020

План по теме «Мировоззрение, его виды и формы»

12.11.2019
Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов?

14.11.2019
План «Социальные институты»

Примеры проявления зависимости личности от ее воспитания

12.11.2019
План по теме: «Общение как вид деятельности человека»

Порядок взаимодействия Федерального Собрания с органами власти РФ

12.11.2019
  • EDU-EGE.ru
  • О проекте
  • Об экзамене
  • Теория
  • Задания
  • Планы
  • Эссе
  • Правообладателям

© 2019 EDU-EGE.ru — подготовься к ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов

No Result
View All Result
  • Об экзамене
  • Теория
    • Человек и общество
    • Социальные отношения
    • Политика
    • Право
    • Экономика
  • Задания
  • ГДЗ
  • Планы
  • Эссе
  • Полезное

Не знаешь как сдать ЕГЭ? 🤯

Найди репетиторов по обществознанию и другим предметам — с ними подготовиться куда проще! И нет, это не дорого 😃

Найти

цена: от 500₽/час